Женщина в черном (2012)

   >> Категория: Триллер / Ужасы / Драма

Возрастное ограничение указано автоматически и может не соответствовать действительности

Женщина в черном (2012)Женщина в черном (2012)

На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего 4-летнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.

Мнение кинокритика:

Одно дело, если ожидания оправдываются, и совсем другое, когда увиденное в последствии их превосходит. Конечно, интерес к фильму у большинства вызывает тот факт, что Дэниэл Рэдклифф, наконец-то, расстался с образом, в котором прибывал целое десятилетие, и делает самостоятельные шаги, оставив позади персонажа, следя за приключениями которого, повзрослело целое поколение. Мальчик выжил, но что станет с мужчиной? Рано пока ещё об этом говорить, учитывая то, что, в то время, как для преданных поклонников актёра его новая роль делала обязательным просмотр фильма по определению, есть и такие, кто ждал картину как новый многообещающий проект от Hammer Studio. И вот в этом ракурсе, сюжет не предвещал ничего экстраординарного; в лучшем случае — вялый мистический триллер, более ориентированный на старомодный антураж, нежели на крепкие элементы хоррора. Да и ещё в PG-13, если уж у «Не бойся темноты» был R, то чего ждать от этого «ещё одного дома с привидениями»?

Дэниэл Рэдклифф играет Артура Киппса молодого отца четырёхлетнего сына, пережившего потерю жены (при родах мальчика). История начинает развиваться с момента, когда босс Киппса заявляет ему, что тот сильно сдал свои позиции в карьере за последнее время, и поручает дело, которое может помочь ему реабилитироваться на работе. Здесь мы имеем несколько классических элементов, таких как приезд Артура в удалённую сельскую глубинку, в которой один автомобиль на всю округу; подозрительных и враждебных местных жителей; но главное — заброшенный особняк с тёмным загадочным прошлым его покойной хозяйки. Киппс вынужден заняться в нём бумажной работой, и, естественно, его начинают мучить пугающие шумы и посещать видения. Сам дом, конечно, это верх искусства художников и дизайнеров, с его ужасными заводными куклами, фигурками обезьянок, покрытыми слоями паутины и заросшим кладбищем неподалёку. Добавляет остроты тот факт, что особняк находится на острове, и дорога к нему показывается из воды только во время отлива.

Параллельно с этим, мы видим странное поведение местных жителей, которые всячески пытаются побыстрее отправить Артура обратно в Лондон, и не допустить его в особняк; а когда он проникает в него — начинают винить его в происходящих событиях. А происходит много чего странного, связанного с местными детьми. Единственным из округи, оказавшим Артуру поддержку, является как раз владелец единственного местного автомобиля Дэйли (отличный перфоманс Кьярана Хайндса), с которым Артуру посчастливилось познакомится ещё в поезде; Дэйли не верит в суеверия, потому считает местную легенду о связи детских смертей с тем поместьем вздором. Впрочем, его жена (Джанет МакТир) этого мнения не разделяет, хотя есть смысл сомневаться в её душевном здоровье.

С начала картины её антураж по определению доминирует над напряжением. Визуальная часть безупречна, и повествовательный механизм развивается весьма уверенно и ровно, сюжет поначалу лишь изредка подкидывает нам резкие внезапные моменты, сопровождающиеся отличным звуковым оформлением; в остальном — работает антураж и общее «подвешенное состояние» сюжета, когда не ясно, по какому же пути всё-таки пойдёт его развитие, дабы классических возможных вариантов угадывается несколько. Мы имеем визуально-превосходный и в меру психологичный, но монотонный и тягучий мистический триллер, который, однако, во второй половине становится форменным хоррор-террором, где количество качественных «бу»-выпадов зашкаливает, в лучшем смысле этого слова. Это работает великолепно; сюжет, в последствии, превращает возможные минусы картины в плюсы. Сценарий не везде идеален, и Артур, конечно, иногда демонстрирует излишнюю смелость и неосмотрительность, но это имело бы значение для серьёзной драмы, а не для первоклассного хоррора, каким, на поверку, оказывается картина. Что важно, фильм, пусть, местами, и выглядит забавным, в целом выдержан без каких-либо явных нелепостей, и в этом плане даст фору многим собратьям по жанру.

А ведь всё это не случайно: если присмотреться — то мы увидим, что режиссёр Джеймс Уоткинс снял «Райское озеро», а автор адаптированного сценария Джейн Голдман поспособствовала также написанию «Пипца» и «Людей Икс. Первый Класс». А уж говоря о музыке — как не отметить легендарного Марко Белтрами, чей послужной список слишком длинный, чтобы быть указанным здесь. Да, и пусть Вас не смущает PG-13: даже при минимуме крови на экране, «Женщина в черном» — это хоррор высшей пробы.

8 из 10




Сведения о картине:
Русское название:Женщина в черном
Оригинальное название:The Woman in Black
Год картины:2012
Жанр киноискусства:ужасы, триллер, драма
Страна: Канада, Великобритания
Постановщик:Джеймс Уоткинс
Актёрский состав:Дэниэл Рэдклифф, Киаран Хайндс, Джанет МакТир, Шон Дули, Алиса Хазанова, Дэвид Бурк, Лиз Уайт, Сидни Джонстон, Мэри Стокли



 Женщина в черном (2012) кадры из фильма


Женщина в черном (2012) смотреть трейлер онлайн





Женщина в черном (2012) смотреть фильм онлайн





Оценка: 7
Голосов: 1



  • Вконтакте
  • Рецензии

Подписываемся вот на этого человека и будете в курсе всех новостей Вашего любимого сериала или фильма.